Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11.08.2017 № СЭД-26-01-06-858 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Пермском крае"(pdf, 207.21 Кб)

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 28.07.2017 № СЭД-26-01-06-839 "О назначении руководителя и утверждении состава Регионального модельного центра дополнительного образования детей Пермского края"(pdf, 1.68 Мб)

Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 19.07.2017 № СЭД-26-01-35-1188 "О направлении методических рекомендаций по введению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей"(doc, 106 Кб)

Чащинов Е.Н. Региональный модельный центр дополнительного образования детей Пермского края(pptx, 2.9 Мб)

Жадаев Д.Н. Приоритетный проект Пермского края«Доступное дополнительное образование для детей»(pptx, 4.64 Мб)

Шурмина И.Ю. Комплекс современных управленческих и организационно- экономических механизмов в системе дополнительного образования(pptx, 725.94 Кб)

Минпросвещения России обеспечивает разработку системы мер по развитию дополнительного образования детей.

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» к 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

К началу 2020 года появятся более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тыс. детей, не менее 15 мобильных технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в образовательных организациях высшего образования с ежегодным охватом от 6 тыс. детей; региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи откроются еще в 16 субъектах Российской Федерации.

Для формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития детских способностей и талантов к 2024 году будет организована работа региональных центров по трем направлениям (наука, спорт, искусство) во всех субъектах страны. Важная задача таких центров - воспитание молодых талантливых ребят, их мотивация к активному участию в развитии своего региона. Региональные центры станут координаторами взаимодействия с образовательными организациями, в которых обучаются одаренные дети, чтобы помочь каждому ребенку выстроить индивидуальную образовательную траекторию и оказать тьюторскую поддержку.

Путем тиражирования опыта открытых уроков «ПроеКТОриЯ», «Уроки настоящего» и других аналогичных мероприятий Минпросвещения России обеспечивает развитие механизмов ранней профессиональной ориентации детей и их обучения по индивидуальным учебным планам в соответствии с избранными ими профессиональными компетенциями.

Минпросвещения России обеспечивает утверждение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования, в рамках которой, в частности, пройдет внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам. Это поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.

Физическая культура и спорт

Одна из приоритетных задач Минпросвещения России - создание условий для обеспечения здорового образа жизни, развитие массового спорта, формирование системы мотивации у детей и подростков к здоровому образу жизни. Современная система школьного и массового спорта, дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности имеют ведущее значение в процессах воспитания личности ребенка и обладают широкими возможностями, направленными на социализацию и личностное развитие детей и молодёжи, способствуют повышению личных показателей физической подготовленности, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, развитию двигательной активности и мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Массовый спорт является одним из инструментов физического воспитания детей и молодёжи. В первую очередь массовый спорт представлен во внеурочной деятельности в школах и в деятельности организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Для решения этой задачи созданы условия по развитию школьных спортивных клубов, которые включают систематический подход в рамках урочной и внеурочной деятельности физкультурно-спортивного направления в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей.

Ежегодно Минпросвещения России совместно с Минспортом России и Минобрнауки России утверждает Всероссийский сводный календарный план мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в школах, организациях дополнительного образования, колледжах и вузах.

Все мероприятия по развитию массового спорта Минпросвещения России проводит во взаимодействии с всероссийскими федерациями по видам спорта и физкультурно-спортивными общественными организациями.

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия на внутришкольном, муниципальном и региональном этапах представлены соревнованиями, спартакиадами, спортивными праздниками, днями здоровья и спорта, тематическими неделями, конкурсами и акциями.

Число учреждений дополнительного образования детей, объединений и научных обществ:

  • 12 353 всего
  • из них 5 192 школы
  • из них 2 871 центра

Численность занимающихся в организациях:

  • 10 232 036 всего
  • из них 2 017 049 в школах
  • из них 4 068 675 в центрах

Туристические базы и детские оздоровительные учреждения:

  • 374 всего
  • из них 172 центра
  • из них 21 школа
  • из них 92 спортивных школы и 14 спортивных школ олимпийского резерва

ЦЕЛИ ПРОЕКТА - повышение охвата учащихся школ и воспитанников детских домов качественными и разнообразнымиуслугами дополнительного образованияпутем внедрения образовательных программ нового поколения, направленных на формирование у детейвысокой мотивации, способности к самостоятельной познавательной деятельности, функциональных компетенций в области IT технологий, основфинансовой грамотности; - повышение качества и доступности профориентационнной подготовки школьников и воспитанников детских домов посовременным программам («путеводитель по профессиям», навигаторы, про...

ЦЕЛИ ПРОЕКТА - повышение охвата учащихся школ и воспитанников детских домов качественными и разнообразнымиуслугами дополнительного образованияпутем внедрения образовательных программ нового поколения, направленных на формирование у детейвысокой мотивации, способности к самостоятельной познавательной деятельности, функциональных компетенций в области IT технологий, основфинансовой грамотности; - повышение качества и доступности профориентационнной подготовки школьников и воспитанников детских домов посовременным программам («путеводитель по профессиям», навигаторы, профтренажеры) с целью подготовки к осознанному выбору профессии. СУТЬ ПРОЕКТА Учащимся школ, воспитанникам детских домов и приемных семей (2-11 классов) предоставляется бесплатный доступ к дистанционному дополнительному образованию по современным развивающим и предметным программам, которые позволяют выбирать и планировать собственные образовательные траектории, развивать компетентностные знания и умения, навыки предпринимательской деятельности. Зарегистрировавшись на сайте Национальной Академии предпринимательства (далее – Академия), школьник становится студентом Академии и еженедельно получает обучающие материалы и задания по программам, в основе которых заложен деятельностный подход. Обучение студентов обеспечено поддержкой педагогов. Обучение в Академии бесплатно и продолжается с 2 по 11 класс.В течении года студенты принимают участие в метапредметных и предметных олимпиадах, разрабатывают и реализуют бизнес проекты. Знакомятся с основами финансовой грамотности. Стоимостьучастия в олимпиадахот 100 до 150 рублей. Для воспитанников детских домов и приемных семей – бесплатное. Выпускники получают сертификат Академии. В рамках профориентационнойподготовки студентов 5-11 классов разработанапрограмма «Профтренажер», включающая видеотренажеры, видео тренинги, в рамках которой школьники знакомятся с особенностями разных профессий. Программа даетвозможностьобучаться через практическую деятельность (видеотренажеры), знакомиться сактуальными профессиями, позволяет школьникам сделать правильный выбор профессии. Программарегулярно обновляет контент, чтообеспечиваетактуальностьперечня предлагаемых профессийи возможность пополнения рынка труда востребованными специалистами. Реализуемая модель дает возможность сетевого взаимодействие государственных и негосударственных образовательных организаций основного и дополнительного образования; возможность партнерского сотрудничества, объединения своих ресурсов дляразрешенияобщих задач:методическую поддержку педагогов, усыновителей в приемных семьях, проведение совместных мероприятий, профессиональное творческое общение педагогов.

В презентации идет речь о реализации проекта" Доступное дополнительное образование для детей"

« Доступное дополнительное образование для детей в Удмуртской Республике » в муниципальном образовании " Красногорский район » (доклад на августовской конференции)

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей».

1. В 2017 году Удмуртия вошла в число пилотных регионов по реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», направленного на модернизацию системы допобразования детей, улучшения качества образовательных программ и повышение доступности образовательных услуг.

Проект планируется реализовать в 6 этапов и завершить в ноябре 2021 года на основании утвержденного паспорта приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

И то, что данный приоритетный проект по дополнительному образованию включен в портфель Правительства Российской Федерации, демонстрирует важность задач по развитию именно этого уровня образования.

2. Главным результатом реализации приоритетного проекта должно стать создание в каждом регионе Российской Федерации современных региональных систем дополнительного образования детей.

Обеспечение реализации «майских указов» Президента Российской Федерации в части охвата не менее 70 - 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными программами дополнительного образования и 18% охвата детей программами технической и естественнонаучной направленностями.

3. Ядром системы персонифицированного дополнительного образования в Удмуртской Республике является региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функции оператора персонифицированного учета. Он будет осуществлять, помимо прочего, ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечивать соблюдение участниками системы установленных правил.

4. Большая роль в модернизации системы дополнительного образования отводится Региональному модельному центру и опорным центрам, «проводникам перемен» в городах и районах республики. В Красногорском районе опорным центром назначен Красногорский Центр детского творчества

5. Чтобы дети и родители могли получить полную и достоверную информацию о кружках и секциях и выбрать наиболее интересные, появился сайт - Навигатор дополнительного образования.

Навигатор - это Интернет-ресурс, на котором родители могут увидеть все имеющиеся возможности — государственные и частные кружки, волонтерские центры, клубы и секции при вузах, занятия на территории работодателей, а в Красногорском районе - кружки, организуемые Центром детского творчества, школами, детскими садами, Домами культуры, Детско-юношеской спортивной школой, Детской школой искусств.

В районе проделана огромная работа по заполнению навигатора. На данный момент загружено 38 программ, данные программы распределены по реестрам, чтобы навигатор заработал в полную силу, и родители могли подать заявление на выбранный кружок, администраторам в школах района необходимо будет организовать дальнейшую работу.

Пользуясь случаем, хочется сказать огромное спасибо всем школам района за ту проделанную работу в рамках реализации данного проекта.

6. Для того чтобы записаться в секцию или кружок, родителям необходимо иметь сертификат дополнительного образования, который выдается единожды и действует до достижения ребёнком 18 лет.

Выдача сертификата дополнительного образования - является очередным этапом реализации в Удмуртии приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

С 1 августа во всех городах и районах Удмуртии, так и у нас в районе организована выдача сертификатов учета. И как вы понимаете, здесь речь идет не о конкретном документе, а о праве семей на выбор услуги дополнительного образования, которая предоставляется через Навигатор услуг в виде идентификационного номера, обозначенного в сертификате. Ребенок, как и раньше, сможет бесплатно посещать секции и кружки, только теперь бюджетные деньги «пойдут» именно в ту организацию, которую выбрала семья ребенка - это абсолютно новая модель финансирования, основанная на принципе «деньги следуют за ребенком».

Предполагается, что дети получат возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.

Внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Красногорском районе начнется с 1 сентября 2019 года.

В течении сентября после регистрации в личном кабинете родители смогут выбрать понравившуюся программу дополнительного образования детей на портале дополнительного образования детей в Удмуртии по адресу . самостоятельно или, придя в организацию, подать заявление на понравившейся кружок или секцию, затем заключить с организацией договор. 8.«Надо прилагать максимальные усилия, чтобы оно (дополнительное образование) стало действительно доступным для порастающего поколения, поскольку это не просто расходы, это инвестиции» В.В. Путин.

Успехов всем в реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»

Просмотр содержимого документа
«Доступное дополнительное образование в действии.»

Реализация приоритетного проекта

«Доступное дополнительное образование для детей»

Пушкарева Татьяна Валерьяновна

директор МБОУ ДО Красногорского ЦДТ


ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ

«ДОСТУПНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Паспорт федерального приоритетного проекта в сфере образования «Доступное дополнительное образование для детей»

Паспорт регионального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»

Сводный план реализации приоритетного проекта

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (ПРОГРАММА) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЁНКА»

  • Соглашение о предоставлении из федерального бюджета региональному бюджету Удмуртской Республики субсидии на реализацию мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе ДО
  • Соглашение о взаимодействии между Правительством Удмуртской Республики и ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»

ЭТАПЫ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

СОЗДАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО МОДЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в 2018 году

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА

Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в 50% муниципальных районах и городских округах, охватывающая 25 % от общего количества детей

Число детей в возрасте от 5 до 18 лет , охваченных дополнительными образовательными программами- 75%

Число детей в возрасте от 5 до 18 лет , охваченных дополнительными образовательными программами технической и естественно-научной направленностей - 18 %


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Сфера образования науки 1

  • Организации дообразования
  • Организации дошкольного образования
  • Общеобразовательные организации
  • Организации профессионального образования
  • Организации высшего образования
  • и др.

Сфера культуры 2

Сфера спорта и молодежной

политики 3

Негосударственный сектор 4

Школы искусств

Музыкальные и художественные школы

Сфера здравоохранения и социальной политики 5

Центры и клубы по месту жительства

Спортивные школы, реализующие программы спортивной подготовки

Охват детей

161 тыс. детей

Негосударственные организации

171 тыс. детей

Задача


СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ –

СТАРТОВОЙ ПЛОЩАДКИ ПРОЕКТА




МЕХАНИЗМ


МЕХАНИЗМ

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ


ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ В КРАСНОГОРСКОМ РАЙОНЕ

ВСЕГО ПРИЯНЛО УЧАСТИЕ -16 ОРГАНИЗАЦИЙ:

  • МАОУ «Красногорская гимназия»
  • МАОУ ДО ДЮСШ Красногорского района
  • МБОУ «Валамазская СОШ»
  • МБОУ «Красногорская СОШ»
  • МБОУ «Курьинская СОШ»
  • МКОУ «Архангельская СОШ»
  • МКОУ «Барановская СОШ»
  • МКОУ «Васильевская СОШ»
  • МКОУ «Дёбинская СОШ»
  • МБОУ ДО Красногорский ЦДТ
  • МБУ ДО «Красногорская ДШИ»
  • МКУ «Красногорский детский дом»
  • МБУ МКСК «Красногорский»
  • МБУК «Красногорский районный краеведческий музей»
  • МБУК «Красногорская межпоселенческая библиотека»
  • МБУК «Красногорский Дом ремесел»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Руководители и педагоги ОУ приняли участие в модерационных сессиях, семинарах, вебинарах, ВКС, прошли курсы повышения квалификации


100 ЛЕТ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИИ