Делать эту работу все равно придется, так что лучше приступать к ней во всеоружии, а не в последний момент. Итак, как писать дневник практики?

Дневник – это документ, который описывает каждый день практики.

На кафедре вам должны выдать пустой бланк (образец дневника), который предстоит распечатать и заполнить. Дневник – обязательная часть отчета по практике для всех студентов. Понятное дело, что для разных специальностей он будет иметь немного разный вид.

Дневник практики заполняется по форме, утвержденной образовательным учреждением. Он также может содержать индивидуальные задания руководителя.

В общем случае структуру дневника практики можно представить в виде таблицы:

Что такое индивидуальный план отчета по практике

Не думайте, что сможете делать на практике все, что захотите. На самом деле, за вас уже все решили. Почитайте внимательно методичку с кафедры - там наверняка уже есть примерный план прохождения практики, где все расписано буквально по дням.

Руководствуясь этой информацией, вам нужно будет составить свой индивидуальный план, отдать его на подпись руковолителю и потом придерживаться при прохождении практики. Можете посмотреть, как выглядит этот документ .

Заполнять дневник и готовить отчет нужно пользуясь индивидуальным планом практики. Там уже есть много полезной информации.

Что потребуется при заполнении дневника

Немного времени и терпения.

Для начала вспомните даты практики и запишите их в дневник по порядку. Например, если практика длилась две недели, в дневнике должно быть 10 граф – по 5 рабочих дней на каждую неделю.

Идеальный студент заполняет дневник постепенно, после каждого дня записывая, какие задачи он решал в ходе практики на производстве. Большинство же принимается за дело в последний момент и судорожно вспоминает, что же там происходило.

Есть студенты, для которых практика проходила, как каникулы. Даже если вы ничем не занимались на практике, а лишь поставили отметку о ее прохождении в последний день, дневник нужно заполнить. И придется включить воображение.

Кстати , если практика уже давно прошла, а дневника все нет, учтите: для всех наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы .

В дневнике обязательно должна быть подпись руководителя практики. Так что, заранее узнайте, кто этот человек и как он выглядит.

Образец дневника отчета по практике

Мы подготовили свой пример дневника практики, чтобы вы могли легче и быстрее заполнить этот документ.

Скачайте шаблон дневника и пользуйтесь на здоровье. Только сначала убедитесь, что в вашем учебном заведении нет своей подготовленной формы для дневника практики!

Вот несколько стандартных пунктов, которые должны могут быть практически в каждом дневнике практики:

  • знакомство с предприятием, его организационной структурой;
  • изучение своего рабочего места;
  • изучение техники безопасности;
  • знакомство с сотрудниками предприятия;
  • внесение предложений по оптимизации рабочего процесса.

Дневник в большинстве случаев проверяют не строго. Гораздо большее внимание уделяют подготовке и оформлению отчета по практике . Тем не менее это не повод попустительски относиться к оформлению дневника.

Теперь у вас есть общее представление о том, как подготовить дневник отчета по практике. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях. А если нет времени на работу, специалисты студенческого сервиса помогут в выполнении заданий. Вам останется лишь подписаться на наш телеграм-канал , чтобы ежедневно получать полезные новости и быть в курсе студенческой жизни.

Практика – это часть учебного процесса в университете, без которой получить диплом о высшем образовании вряд ли получится. Многие студенты поверхностно относятся к таким практическим занятиям, систематически прогуливают и просто не берут их во внимание. Для них практика на производстве – это дополнительные каникулы, когда можно ничего не делать.

В целом, в этом есть доля правды, вот только беззаботная жизнь заканчивается вместе с практикой. Когда у всех сокурсников уже подписан заполненный дневник и грамотно составлен отчет, а у тебя ничего нет, становится реально не по себе.

Но еще больший страх возникает, когда неожиданно для самого себя ты осознаешь, что даже не знаешь, кто твой руководитель практики, и как, например, он внешне выглядит.

Потом наступает паника, а там и до отчисления рукой подать. Чтобы в будущем с тобой не произошла такая неприятная ситуация, дорогой, читатель, настоятельно рекомендую ответственнее отнестись к практической части своей учебы.

Что такое дневник по практике?

Это однозначно документ, который на период практики гораздо важнее той же зачетной книжки. Дневник практики выдается куратором в университете, после чего студент должен регулярно его носить на предприятие.

Делается это не просто так: каждый день, пребывая в условиях производства, практикант должен делать отметки о проделанной работе, сообщая, что нового узнал, например, сегодня.

Заполнение этого документа обязательно, и лучше, если делать это постепенно, чем потом стихийно вспоминать, чего такого нового еще было.

По завершении практики у студента должен быть заполнен дневник в соответствии с требованиями и стандартами Министерства Образования.

Позднее, после защиты отчета о проведенной практике этот документ изымается, и длительное время хранится в архиве вуза (до выпуска точно).

Главные правила заполнения дневника практики

Итак, практика в самом разгаре, какие правила существуют для заполнения дневника, чтобы в итоге можно было рассчитывать только на положительную оценку?

Правило первое . Желательно, чтобы дневник о производственной практике был заполнен ручкой одного цвета. Исправления, помарки, выход за границы таблиц также не приветствуются.

Правило второе . В каждом таком дневнике обязательно должны присутствовать записи «производственного руководителя».

Это пометки для преподавателя в университете, чтобы он имел хотя бы отдаленное представление о том, как проявил себя и чем отличился его студент.

Правило третье . Достоверность сведений в дневнике о производственной практике должна быть зафиксирована личными подписями руководителя практики и печатью предприятия.

Это обязательное условие, без выполнения которого практикант не допускается в университете к защите своего отчета.

Правило четвертое . Руководитель практики обязательно должен составить характеристику на своего подопечного студента, а помочь ему в этом может, конечно же, самокритичный практикант.

Правило пятое . По окончанию производственной практики ее руководитель может в дневнике поставить итоговую оценку, которую заслуживает конкретный практикант. Конечно, она не идет в зачетную книжку, но существенно влияет на итоговую оценку о практике, которую после защиты выставляет ответственный за практические занятия преподаватель в университете.

В целом, здесь нет ничего сложного, однако важно понимать, что несоблюдение хотя бы одного из правил может снизить итоговую оценку, которая уже идет в зачетную книжку и, подобно экзамену, влияет на получение будущей стипендии.

Так что расслабляться пока еще рано, а, наоборот, стоит поднапрячься, ведь практика – это реальный шанс «вытянуть» сессию на стипендию, и им обязательно стоит воспользоваться.

Пример заполнения дневника практики

Уже на первой станице дневника о производственной практике представлена следующая справочная информация:

ФИО студента. ________

Название практики, например: «Посещение завода высоковольтной аппаратуры с целью углубленного изучения устройства РПН для силовых трансформаторов».

Период прохождения. («Учебно-производственная практика продолжалась с ___ по ___»).

Место прохождения практики (официальное название предприятия, на котором студент проходил производственную практику, и в связи с чем отсутствовал в университете во время учебного процесса).

Руководитель практики от предприятия. ФИО, должность.

Руководитель практики от университета. ФИО, должность.

Официальная печать организации, где студент определенный период времени проходил производственную практику.

Затем следует табличка, в которой указывается полный спектр выполненных работ по своей специальности и во благо будущему диплому или же курсовой работы.

Выглядит она следующим образом:

Дата выполнения Список выполненных заданий и поручений Заметки руководителя
02.02.14г. Знакомство с предприятием, руководителем практики и оборудованием (здесь указывается впечатление руководителя практики о практиканте, его замечания и поощрения)
03.02.14г. Изучение технической документации оборудования цеха №2
04.02.14г. Личное посещение участка №2 и наблюдение за испытаниями высоковольтного электрооборудования
05.02.14г. Участие в технологическом процессе, оформление заводских спецификаций
06.02.14г. Конспектирование требуемой для выполнения будущего диплома справочной информации
09.02.14г. Подбор чертежей в качестве примера для будущего дипломного проекта
10.03.147. Заполнение дневника о пройденной заводской практике

Сразу уточню, что количество строк в таблице не ограничено, а переносится даже на последующие страницы дневника практики, поэтому можно во всех подробностях описать все свои познания и достижения в рамках производственного процесса.

Все должно быть записано подробно и аккуратно, чтобы в дальнейшем при проверке не возникало коварных дополнительных вопросов со стороны строгого преподавателя.

На обложке дневника о производственной практике также представлены стандартные графы, требующие обязательного заполнения. Это:

Название университета;

Название факультета;

Название специальности;

Курс студента;

Номер его академической группы;

Фамилия, имя, отчество студента.

В общем, все так же, как и в зачетной книжке, или очень похоже.

Полезная информация для студента – практиканта

Когда студент приходит на практику, то от количества новой информации в голове может появиться каша. О заполнении дневника практики в первые дни своей работы и вовсе говорить не приходится – просто не до этого.

Это можно понять, но не стоит усугублять положение, и совет каждому студенту – взять с собой чистый блокнот, в который кратко записывать следующие сведения:

Дата выдачи задания;

Его подробное название;

Поставленные проблемы и краткое описание методов их эффективного решения;

Приблизительные результаты.

Этот небольшой план поможет в дальнейшем сориентироваться при заполнении дневника практики, и вопросов к своему новому руководителю будет гораздо меньше; что также характеризует студента, как умного, хваткого, коммуникабельного и смышленого ученика, перспективного молодого специалиста.

По стандарту колонок в дневнике практики всего четыре, однако каждый вуз диктует свои правила и может иметь дополнительные требования к студенту – практиканту. Соответственно, численность граф может быть увеличена в несколько раз на усмотрение высшего учебного заведения.

Еще один момент: после подробного заполнения всех граф таблицы очень важно, чтобы в конце стояла печать организации, в которой студент проходил производственную практику.

Поставить ее может только секретарь в приемной, куда студенту ходить вовсе необязательно. Достаточно просто обратиться к руководителю практики с характерной просьбой, и он в течение дня быстро решит эту незначительную проблему.

Также полезно знать, что определенные вузы сразу выдают студенту на руки уже готовый дневник, который требуется заполнять по мере прохождения производственной практики.

Но также имеются и те учебные заведения, которые настоятельно рекомендуют всем будущим практикантам заблаговременно и самостоятельно создать себе персональный дневник практики строго по заданным стандартам.

Зависит такой выбор от загруженности кафедры, поэтому здесь как повезет.

Для чего необходима производственная практика?

Этот вопрос часто задают себе многие студенты, не понимая, зачем раньше времени вникать во все тонкости своей будущей специальности.

На самом деле в этом есть здравый смысл, поскольку, изначально выбирая профессию, тогда еще абитуриент больше руководствуется эмоциями, примерами с телевизора и детскими мечтами.

Тут же появляется уникальная возможность ближе – в реальности соприкоснуться со своими будущими обязанностями, ответственностью и рабочим распорядком.

Соответственно, можно примерить предстоящую после выпуска работу и лишний раз спросить себя, а правильно ли в свое время был совершен выбор?

Конечно, если работа не понравится, выбрать другое образование уже не получится, но, по крайней мере, исчезнут те иллюзии, и появится трезвое и уже объективное рассуждение о своей будущей карьере, успешности и стремлениях.

Именно поэтому вуз предоставляет такую уникальную возможность, и каждый студент должен ей воспользоваться в полной мере, если, конечно, заинтересован в своей будущей специальности.

Вывод : Так может хватит ругать практику и преподавателей? Может самое время заинтересоваться своей будущей работой, а для начала правильно и грамотно заполнить дневник производственной практики?

Теперь ты знаешь о том, как заполнить дневник практики студента .

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

производственной практики по

ПП. 01.01 Введение в специальность

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Студентки (та)_____________

Группы___________________

Руководитель______________

Макеевка, 20___

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

  1. Титульный лист.
  2. Сведения о школе.
  3. Отчет студента.
  4. Приложения.

Цель практики:

Задачи:

3. Памятка студенту

По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, учителем начальных классов, методистом. По результатам практики после проверки документации руководителем практики выставляется дифференцированный зачет

Практические советы

  1. Начинать всегда нелегко…
  2. Крик – признак бессилия.

4. Сведения о школе

Директор:__________________________________________________________

Расписание уроков

№ п/п

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Расписание звонков

5. Задания по практике

п\п

ПМ,

осваиваемые ОК,ПК

Задания

Отчетный документ

Дневник по практике

Дневник по практике

Отчёт по практике

Анализ паспорта школы

Анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

Характеристика группового руководителя,

Характеристика группового руководителя,

Протокол наблюдения урока(3)

Протокол наблюдения урока(3)

3. Выполняйте аналитические действия (сравнение, обощение, выделение главного, установление причинно-следственных связей) в процессе анализа уроков, бесед с учителем.

Отчёт.

  1. Отчет по практике
  1. Цели, задачи практики.
  1. Выполнение плана практики:

Что было самым интересным?

Оценка за практику_______

Анализ паспорта школы

№ п/п

Показатели

Общие сведения :

наименование

адрес

телефон

ФИО директора

количество классов

1-х ______ 3-х ______

2-х ______ 4-х ______

девочек - __________

Мальчиков - ______________

предметы регионального компонента

предметы школьного компонента

Цель:

Цель:

Цель:

Протокол и анализ урока

Цель: анализ основных функций учителя на уроке.

Дата:

Школа:

Класс:

Ф.И.О.учителя:

Предмет:

Тема:

Основные функции

Признаки выполнения функции (эталон)

Совпадающие признаки

Несовпадающие признаки

  1. Организаторская.
  1. Конструктивная.
  1. Воспитательная.
  1. Коммуникативная.

Выводы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы

Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики

Объем часов

Дата

Тема1.

Анализ учебно-

тематического плана и

процесса обучения в

начальных классах в

диалоге с

одногруппниками,

руководителем

практики, учителем.

Установочный семинар. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой практики.

08.12

Изучение школьной

09.12

10.12

Тема 2.

Анализ уроков.

Наблюдение и анализ уроков.

10.12

11.12

11.12

12.12

Тема 3.

12.12

Оформление педагогического дневника.

14.12

14.12

Итого:

Требования к составлению расписания уроков детей младшего школьного возраста

  1. Суммарная нагрузка в начале и конце недели должна быть наименьшей (по ранговой шкале трудности).

Предмет

Балл

Математика

Русский (национальный) язык

Природоведение

Информатика и ИКТ

Рисование и музыка

Труд

Физкультура

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

производственной практики по

ПМ.01 Преподавание по программам общего образования

Введение в специальность

Специальность _________

Преподавание в начальных классах

Студентки (та)_____________

Группы___________________

Руководитель______________

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности _____Преподавание в начальных классах

Структура дневника по практике

  1. Титульный лист.
  2. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).
  3. Памятка студенту (рекомендации по соблюдению правил техники безопасности на практике, по соблюдению правил трудовой дисциплины и т.п.).
  4. Организационная работа (индивидуальный план работы студента по неделям).
  5. Сведения о школе.
  6. Задания по производственной практике.
  7. Отчет студента.
  8. Перечень документов для портфолио (фото, видео, аудио материалы) по итогам прохождения практики.
  9. Приложения.

2. Цель и задачи производственной практики студентов

Цель практики: приобрести опыт наблюдения и анализа педагогической деятельности, взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыков самоорганизации.

Задачи:

Сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов - «Преподавание по программам начального общего образования»;

Изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; формировать представление о ведущей роли учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса;

Приобрести опыт взаимодействия с учащимися и педагогами школ (учитель, завуч);

Формировать интерес и мотивацию к избранной профессии;

Учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера;

Закреплять навык вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию;

Стимулировать потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культура речи, культура педагогического общения, культура внешнего вида).

В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется работа с дополнительной литературой и лекционным материалом.

В программу практики входит:

  1. Составление индивидуального плана работы.
  2. Консультации студента с завучем, учителем, групповым руководителем-методистом, преподавателями педагогики и психологии.
  3. Обсуждение, протоколирование и анализ уроков.
  4. Подготовка отчетной документации по практике.
  5. Участие в отчетной конференции по практике.

3. Памятка студенту

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками школы.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно к ним готовиться; посещать открытые уроки, методические занятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (посещение уроков, проведение мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день.

По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, учителем начальных классов, методистом. По результатам практики после проверки документации руководителем практики выставляется дифференцированный зачет.

Практические советы

  1. Начинать всегда нелегко…
  2. Пусть Вам всегда будет интересно.
  3. Приходите за 15 минут до урока, проверьте, все ли готово к уроку. Создавайте тёплую атмосферу общения в подгруппе со своими «коллегами».
  4. Тщательно продумывайте содержание физминуток и подвижных игр. Старайтесь не делать лишних замечаний.
  5. Развивайте собственные коммуникативные навыки в беседе с завучем, учителем, с детьми, родителями. Учитесь располагать людей к себе. Перенимайте опыт педагогов-профессионалов.
  6. Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что дети хотят Вас чему-нибудь научить.
  7. Не отчаивайтесь, если что-то не получилось так, как Вы задумали.
  8. Совершенствуйте умения вести и оформлять деловую документацию, развивайте деловые качества.
  9. Главное на уроке – работа учеников.
  10. Крик – признак бессилия.
  11. Учитесь видеть и слышать себя со стороны. Продумайте стиль одежды и манеру поведения. Почаще «рефлексируйте».
  12. Совершенствуйте свою личность (путем самообразования и самовоспитания)!

4. Сведения о школе

Общеобразовательная школа ________________________________________

Адрес: ____________________________________________________________

Директор: _________________________________________________________

Заместитель директора по начальной школе:____________________________

Учитель начальных классов:__________________________________________

Расписание уроков

№ п/п

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Расписание звонков

1

2

3

4

5

6

5. Задания по практике

п\п

ПМ,

осваиваемые ОК,ПК

Задания

Отчетный документ

1.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

1. Качественно выполнять задания по практике

Дневник по практике

2. Подготовка отчётной документации

Дневник по практике

2.Самостоятельно выполняйте задания практики.

Характеристика группового руководителя,

3.Проанализируйте свою деятельность.

Отчёт по практике

3.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1.Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании паспорта ОУ и его анализа.

Анализ паспорта школы

2. Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании анализа составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

Анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

4.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

1.Конструктивно взаимодействуйте с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе практики и при выполнении заданий практики.

Характеристика группового руководителя,

2.Соблюдайте нормы профессиональной этики при работе в команде.

Характеристика группового руководителя,

5.

ПК 1.4. Анализировать уроки (анализ функций учителя на уроке)

1.Ведите целенаправленное наблюдение на уроках.

Протокол наблюдения урока(3)

2. Оформляйте качественно протокол наблюдения.

Протокол наблюдения урока(3)

3. Выполняйте аналитические действия (сравнение, обобщение, выделение главного, установление причинно-следственных связей) в процессе анализа уроков, бесед с учителем.

Протоколы бесед с учителем и выводы.

Отчёт.

Характеристика группового руководителя.

  1. Отчет по практике

ФИО студента______________________________________________________

Группа, отделение__________________________________________________

Специальность_____________________________________________________

База практики, ФИО наставника (учителя, классного руководителя) ______________________________________________________________

ФИО группового руководителя практики _____________________________

Сроки практики_____________________________________________________

  1. Цели, задачи практики.
  1. Выполнение плана практики:

-Чем отличается специфика образовательной деятельности в школах, посещенных за время практики?

-Как соблюдаются в классах санитарные нормы и правила по охране жизни и здоровья детей?

-Совпадают ли социальные ритмы в школе с биологическими ритмами организма ребенка?

-Имеет ли значение социальная, культурная, организационная среда, в которой осуществляется педагогическая деятельность?

-Какая эмоциональная обстановка создана в той или иной школе при организации жизни детей и соблюдения распорядка дня?

-Помогла ли Вам практика «Введение в специальность» понять теоретические основы профессионально педагогической деятельности, осознать сущность и социальную значимость своей будущей профессии?

- С каким УМК познакомился (название, автор)?

- Сколько уроков пронаблюдал, запротоколировал? С какой целью это делал? Каковы результаты данной работы? С какими трудностями вы встретились? Каковы профессиональные, творческие находки?

- Какие диагностические методики провел, с какой целью? Каковы результаты?

- Какими источниками информации пользовался при выполнении заданий практики?

3.Оценка организации практики:

-Каковы впечатления о работе подгруппы, взаимодействии с групповым руководителем, учителем, администрацией образовательного учреждения?

-Удовлетворены ли вы организацией практики? На что, на ваш взгляд, необходимо обратить внимание руководителям практики при подготовке студентов к практике?

4. Выводы о собственной теоретической и практической подготовке (что нового узнал, чему научился, какой опыт приобрел). Результаты самодиагностики. Перспективы профессионального саморазвития:

- Повлияла ли практика на профессиональное самоопределение?

- Что было самым интересным?

- Производственная практика оказалась для меня________________________

- Для меня стало открытием__________________________________________

- Моя самостоятельность проявилась в_________________________________

- Я научилась_______________________________________________________

- Мои предложения_________________________________________________

-Подготовил отчетную документацию (указать срок)

Оценка за практику_______

Подпись студента________________________

Подпись группового руководителя практики ___________________

Анализ паспорта школы

Выделите характерные особенности, признаки, определяющие тип и вид образовательного учреждения

№ п/п

Показатели

Содержание информации

1.

Общие сведения :

наименование

адрес

телефон

ФИО директора

ФИО зам директора по УР в начальной школе

реализуемая программа начальной школы

предметы регионального компонента

предметы школьного компонента

количество классов

1-х ______ 3-х ______

2-х ______ 4-х ______

количество кружков, секций, детских объединений, и их названия

количественный и качественный состав учащихся

девочек - __________

мальчиков - ______________

неуспевающих (второгодников) - ____________________________

детей из неполных семей - __________________________________

детей из малообеспеченных детей - __________________________

дети усыновленные, под опекой и попечительством - ___________

традиции и достижения школы в различных областях деятельности

проблемы и перспективы развития школы

2.

Организация учебного процесса :

Общая организационная структура школы, комплектование штата учителей, основные направления деятельности педагогического совета школы, работа по совершенствованию учебного процесса

предметы регионального компонента

предметы школьного компонента

3.

Организация воспитательного процесса:

руководство и организация воспитательного процесса, основные направления воспитательной работы в системе преподавания школьных дисциплин и во внеурочное время, традиционные для образовательного учреждения формы воспитательной работы, общественные и детские объединения

Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опросник «Конструктивно-проектировочная функция учителя»

Цель: выявить, какие конструктивно-проектировочные функции осуществляет учитель начальных классов в своей деятельности.

  • Какие виды учебно-планирующей документации используете в своей работе?
  • Как и в какое время составляете календарно-тематический план?
  • Каковы приемы систематизации УМК?
  • Какую литературу по предмету используете?
  • Сколько часов в день Вы ведете уроки?
  • Сколько часов в день Вы затрачиваете на подготовку к уроку, поиск информации, изготовление наглядных пособий?
  • Сколько часов в день Вы затрачиваете на проверку тетрадей?
  • Сколько времени у Вас уходит на оформление конспектов уроков?
  • Сколько затрачиваете времени на подготовку и проведение воспитательных мероприятий?
  • Сколько времени Вы занимаетесь дополнительно или даете консультации учащимся?
  • Сколько часов, как правило, длится педсовет, заседание методического объединения, совещания? Сколько часов Вы затрачиваете на подготовку выступлений к данным мероприятиям?

Опросник «Воспитательная функция учителя»

Цель: выявить, приемы реализации воспитания в процессе обучения.

  1. Согласны ли Вы с утверждением, что каждый учитель одновременно и воспитатель детей?
  2. Приведите, пожалуйста, пример воспитательного воздействия личности учителя на своих воспитанников.
  3. Какие воспитательные задачи решает учитель во время урока?
  4. Приведите примеры способов и приемов воспитания, которые реализует учитель

а) через содержание учебного материала на уроке;

б) через организацию взаимодействия «учитель - ученик», «ученик - ученик».

5. Связаны ли, по вашему мнению, обученность и воспитанность учащихся? Если связаны, то каким образом?

Опросник «Диагностическая функция учителя»

Цель: выявить, какие диагностические функции осуществляет учитель начальных классов в своей деятельности.

  1. Приведите пример из опыта своей деятельности, иллюстрирующий изучение школьников в процессе обучения.
  2. Какие методы педагогического исследования применяете для изучения учащихся?
  3. Где и как фиксируете результаты изучения школьников? Учитываются ли полученные результаты изучения школьников в учебно - воспитательной работе? Приведите конкретный пример.

4. Какие методы используете для изучения классного коллектива. Когда и как опираетесь на полученные данные?

Совпадающие признаки

Несовпадающие признаки

  1. Организаторская.

1. Своевременный приход в класс, спортивный зал.

2. Готовность учащихся к уроку.

3. Готовность помещения, классной доски, рабочего стола, спортивного инвентаря к уроку.

4. Четкое организационное начало: объявляет тему, цель, план урока.

5. Дает четкие указания по выполнению учебных задач на каждом этапе урока.

6. Демонстрирует умения организовывать учащихся для поиска информации, необходимой для решения учебных задач.

7. Использует методы, способствующие самоконтролю, самооценке.

8. Педагог владеет методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины.

9. Организационное завершение урока, подведены итоги, дана общая оценка уроку.

  1. Конструктивная.

1.Можно определить четкую структуру урока. Каждая часть урока логически завершена.

2. Каждый структурный элемент логически связан с предшествующим.

3. Педагог представляет материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами.

4. На каждом этапе продуманы способы производственной деятельности учащихся.

5. Разнообразие способов, их продуманность, они вызывают интерес у детей.

6. Применяются наглядность, ТСО.

7. Домашнее задание задано с объяснением учителя.

8. Применялась индивидуальная, групповая и фронтальная (со всем классом) формы работы.

9. Темп урока был (высокий, медленный, средний), что соответствовало (или нет) особенностям класса.

  1. Воспитательная.
  1. Учитель умело предупреждает нарушения дисциплины.

2. Воспитательный момент определялся личностью учителя: культура речи, внешняя привлекательность и выразительность.

3. Воспитательный элемент был в содержании учебного материала. 4. Воспитательный момент определялся четкой организацией труда, культурой общения детей.

  1. Коммуникативная.
  1. Учитель быстро устанавливает контакт с детьми, дети воспринимают все задания и распоряжения учителя.
  2. На уроке создан благоприятный психологический климат: дети активно работают, не стесняясь говорят и спрашивают, учитель прислушивается к их мнению, не ругает и не оскорбляет, хвалит детей за удачные ответы, не унижает их достоинства.
  3. Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.
  1. Диагностическая (исследовательская)

1. Планирует работу, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала.

2. Использует разные методы контроля: опрос, самостоятельная работа, тест и др.

3. Учитель постоянно анализирует достижения, недостатки, ошибки детей.

4. После каждого вида заданий подводит итоги, указывает, над чем нужно работать.

5. Выступления, ответы учащихся анализирует и комментирует.

6. Владеет методами работы со слабоуспевающими учащимися.

7. В конце урока сделаны выводы, подведены итоги, определены задачи на последующую работу.

8. Отметки были выставлены и прокомментированы.

9. Учитель осуществлял контроль за нагрузкой учащихся, регулировал ее.

Объем часов

Дата

1

2

3

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Тема1.

Анализ учебно-

тематического плана и

процесса обучения в

начальных классах в

диалоге с

одногруппниками,

руководителем

практики, учителем.

1.

6

08.12

2.

Знакомство с образовательным учреждением, с особенностями педагогической деятельности.

Изучение школьной документации (учебный план, образовательные программы, Устав образовательного учреждения и т.д.).

Знакомство с особенностями педагогической деятельности учителя начальных классов в образовательном учреждении

6

09.12

3.

Наблюдение и протоколирование уроков, внеурочных занятий по программам начального общего образования, внеклассных

Анализ санитарно-гигиенических условий уроков. Анализ урока с позиций формирования универсальных учебных действий.

2

10.12

Тема 2.

Анализ уроков.

1.

Наблюдение и анализ уроков.

Анализ особенностей общения учителя с обучающимися на уроке.

Анализ приемов и методов педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

4

10.12

2.

Беседа с учителем Подготовка учителя начальных классов к уроку. Изучение педагогического опыта, портфолио учителя.

2

11.12

3.

Разработка и анализ модели нестандартного урока

4

11.12

4.

Анализ и санитарно-гигиенические требования к составлению расписания уроков детей младшего школьного возраста

2

12.12

Тема 3.

Ведение производственной документации.

1.

Заполнение протоколов и схемы анализа уроков.

4

12.12

2.

Оформление педагогического дневника.

2

14.12

3.

Предоставление отчетов по практике.

Итоговая конференция «Моя будущая профессия», «Я - учитель нового времени» (дифференцированный зачет)

4

14.12

Итого:

36

7

3.

Природоведение

6

4.

Русская (национальная) литература

5

5.

Информатика и ИКТ

4

6.

Рисование и музыка

3

7.

Труд

2

8.

Физкультура

1

  1. Контрольные работы следует проводить на 2–4-х уроках в середине учебной недели.
  2. В начальной школе недопустимо проведение сдвоенных уроков по одному и тому же предмету. В этом случае степень утомления детей возрастает в 7 раз.
  3. Уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, художественному труду следует проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (ритмика, физическая культура) – последними.
  4. Занятия второй половины дня должны проводиться не ранее чем через 45 мин после окончания последнего урока первой половины дня.
  5. При расстановке уроков в течение одного учебного дня следует учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на этом уроке (чтение, рассматривание, письмо, активнодвигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их.
  6. Ежедневно количество домашних подготовок должно быть меньше, чем количество уроков в расписании.
  7. Не разрешается проводить нулевые уроки!
  8. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку (математика, русский язык, литература), не должны группироваться в один день школьного расписания.
  9. Следует помнить о том, что при составлении расписания уроков нужно учитывать количество часов, отведенное базисным учебным планом на выполнение домашних заданий.

В тот день, когда вы прибыли на практику, вы знакомитесь с руководителем организации, с сотрудниками, изучаете принципы ее деятельности, структуру, установленные там правила поведения работника предприятия. Также вас проинструктируют по технике безопасности, о чем будет сделана запись в журнале организации. В разделе дневника, предназначенном для записи студентом сведений о проделанной им работе, указываете соответствующую дату и вкратце описываете свой первый день.

К примеру, «12.05.2014 г. прибыл на практику в ООО «Стройпласт» г. Стерлитамак. После распределения был направлен в общий отдел к секретарю Ивановой Александре Владимировне, которую назначили руководить практикой в отделе предприятия. С ней обсудил составленный на кафедре план практики. А.В. Иванова ознакомила меня с внутренним распорядком ООО Стройпласт, режимом трудового дня».

Если вы проходите практику в каких-то государственных учреждениях, деятельность которых основана на достаточно большом количестве нормативных актов, изучение последних может занять целый день, это также отметьте. Данный момент особенно актуален, если вы являетесь студентом юридической специальности. В дневнике в этом случае можно сделать следующую запись: «27.03.2014 г. изучал нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность суда. Ознакомился с делопроизводством канцелярии».

В другие дни перечисляете всю работу, которую вы проделали за день. Наглядным образцом может служить запись: «29.03.2014 г. заполнял описи материалов к делам; занимался формированием картотек, изучал письменные обращения граждан с жалобами на нарушение их прав; составил проект искового заявления».

Важным моментом в ходе практики в любой организации является изучение архивных материалов. Если вам какие-то дни практики пришлось работать с архивом, это также нужно указать в дневнике.

Что нужно помнить

В конце каждого рабочего дня нужно отдавать дневник на согласование вашему руководителю. Записи о проделанной работе обязательно ведите ежедневно. Это вам поможет и при написании отчета. Если запись, сделанная вами, соответствует действительности, напротив нее ставится подпись прикрепленного к вам руководителя. После окончания практики вам нужно отдать дневник для проверки всех ваших записей, и проставления необходимых подписей и печатей.

Дневник по практике – похож на ежедневник: на каждую дату вносятся сведения о проделанной практикантом в этот день работы.

Преподаватель от учебного учреждения выдает бланк дневника для заполнения, методические указания по прохождению практики. Их также можно скачать с сайта учебного учреждения, там же можно посмотреть и заполненный образец

Практика обязательна для всех студентов, и неважно, где они учатся:
  • в юридическом университете
  • в промышленном техникуме
  • технологическом колледже и др.

Независимо от будущей профессии:

  1. бухгалтеры
  2. агрономы
  3. воспитатели
  4. технологи
  5. повара
  6. и даже будущие сотрудники полиции…

Причем место практики строго не оговорено – практикант может пройти ее в любой компании независимо от организационно-правовой формы:

  • в суде
  • в турфирме
  • в детском саду

Помочь найти место прохождения практики может руководитель практики.

Практика бесплатная, то есть студент за время ее прохождения никакого материального вознаграждения получать не будет

Заказать дневник практики

Что такое дневник по практике

Практику проходят не просто так, а с определенной целью. В данном случае студенту нужно попробовать свои силы, вспомнить всё, что он проходил в годы учебы и продемонстрировать это всё руководителю практики как будущему работодателю.

Чтобы достигнуть цель, необходимо решить следующие задачи:

  1. определить содержание практики;
  2. ознакомиться с практической деятельностью организации, учреждения, предприятия, отделов;
  3. изучить локальные нормативные правовые акты, правила делопроизводства;
  4. рассмотреть процесс организации работы на предприятии, управленческий функционал, материально-кадровое обеспечение сотрудников.

Дневник практики студента – это тот документ, который позволяет оценить практическую деятельность студента (студентки).

Дневник по производственной практике вместе с отчетом и характеристикой являются пропуском студента к экзаменам

Достоверность указанных в нем выполненных заданий подтверждается подписью руководителя практики от организации, поэтому отнестись к его заполнению нужно ответственно, чтобы потом не переделывать.

Скачивать в интернете готовый дневник на студенческих сайтах не рекомендуется – требования у учебных учреждений к форме и содержанию дневника по практике разные

Дневник нужно заполнить по форме, утвержденной тем образовательным учреждением, где учится студент. В нем обязательно проставляются подписи. Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя.

Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения

Во время прохождения практики студент должен ежедневно в конце каждого рабочего дня заполнить дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по направлению деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы.

Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики и поставить печать

Правила заполнения дневника практики

Дневник практики студента нужно заполнять по форме, утвержденной образовательным учреждением. Дневник по практике может содержать индивидуальные задания руководителя. Практикант по итогам рабочего дня заполняет дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания, в зависимости от профиля обучения:

  • менеджер - по выполненному объему продаж и мероприятиям по менеджменту,
  • технолог – по технологическому процессу приготовления пищи,
  • товаровед по вопросам реализации товара, экономист по своему виду деятельности.

Предоставление дополнительного материала приветствуется. Желательно приложить образцы бланков, заявлений и др., заполненных собственноручно студентом.

Готовый дневник практики подписывается у руководителя практики с места прохождения, ставится печать.

Отчетность по практике (дневник, отчет, характеристика) сдаются в учебный отдел

Пример (образец) заполнения дневника практики студента

Дневник по практике по ветеринарии